Почему нет смысла читать о том, как кто-то переехал в Нью-Йорк

2














В начале 2015 года Алексей Соболев переехал из Киева в Нью-Йорк. Сегодня, когда чемоданные настроения особенно сильны, а советы успешных мигрантов очень востребованы, он рассказывает, почему изучение чужого опыта бесполезно для переезда, пишет birdinflight.com.

Помните притчу про слепых мудрецов и слона? «Каждый представлял себе лишь то, что могли чувствовать его руки, и верил он только себе». Для переехавшего стилиста Нью-Йорк — это красивые люди, не стесняющиеся переодеваться публично. Нью-Йорк для программиста — это сбивающиеся в кучки индусы, которые едят за ланчем остро пахнущий карри.

Упрощение реальной ситуации способно подтолкнуть к неправильному решению. Чужие мемуары никак не подготовят к тому, что ждет в Нью-Йорке. Все обязательно случится совсем не так. Знание особенностей бьюти-индустрии или того факта, что NYC City ID позволяет проходить в музеи бесплатно, никак не поможет, например, в общении с юристом, который способен вас разорить, дав рекомендацию насчет типа визы или формы создаваемой компании.

Если вы читаете статьи о переезде в Нью-Йорк, то переезжать, скорее всего, не стоит. Иначе вся информация из них уже была бы вам известна: после личных визитов в США, от рекрутера или друзей из диаспоры. Еще лучше — если первое, второе и третье сразу. В противном случае советовать что-то сложно.

Что-то в Нью-Йорке лучше, что-то хуже. Но хуже — ненамного, а лучше — не в разы.

Вы не оставляете за спиной глинобитную хижину, а впереди вас не ждет фарфоровый дворец. Стабильность? Отсутствие инфляции в Америке — это иллюзия людей, всю жизнь сверявших курс гривны/рубля со «стабильным» долларом. На деле экономика США скачет вверх и вниз, каждый раз выбрасывая миллионы людей на обочину. Школьное образование бесплатно лишь условно. Пенсии нет вовсе. Налоги зверские, увольняют мгновенно и без предварительных разговоров. Большинство моих знакомых на пятый или шестой год обзавелись грин-картой, более или менее адекватной работой, купили машины и что-то даже отложили на будущее. Но если бы они приложили такие же усилия на родине, то могли бы получить больший результат, и гораздо быстрее.

Наша компания переехала в Нью-Йорк, чтобы делать рекламные проекты на принципиально другом уровне. И в это же самое время знакомый бразилец, успешный рекламист, с такой же целью переехал из Нью-Йорка в Киев. Кто из нас окажется прав? Возможно, оба.

Разговоры о переезде имеют много общего с застольными беседами о женщинах. Слушать их порой очень занимательно, но они редко бывают полезными.

Натисніть на стрілку що б перейти до наступної сторінки

Оставить комментарий