5 технологических трендов и их влияние на разные сферы бизнеса

1














29.08.2017 11:10
Роботы и доставка

На путь тотальной автоматизации производства стала компания Amazon. 30 000 закупленных роботов Kiva для транспортировки заказов на 13 складах компании оказались в 4-5 раз эффективнее человеческого труда.

Специалисты Deutsche Bank посчитали, что если Аmazon задействует их на всех 110 складах, компания сэкономит около 2,5 миллиардов долларов, место в помещениях и сократит время на транспортировку заказов. На роботизированных складах Amazon продолжают работать люди, однако компания уже тестирует роботов, которые будут заниматься отбором и упаковкой заказов, чтобы оптимизировать и этот участок.

Чатботы и клиентская поддержка

Тренд на чатботы стартовал в 2016 году на конференции Facebook Developer Conference, где они были впервые презентованы на платформе Messenger. Боты — это виртуальные собеседники, способные имитировать живое общение с одним или несколькими пользователями. Кроме FB Messenger, чатбот можно создать на базе Telegram, Skype, Viber, Slack и других платформ для обмена мгновенными сообщениями.

Компании, в том числе украинские, используют технологию для продаж, сбора информации и обратной связи с потребителями, ускоряя процесс взаимодействия с клиентами и повышая эффективность бизнеса. «ПриватБанк» с помощью Telegram-бота Paypbbot осуществляет денежные переводы, через QTrackerBot можно отслеживать посылки компаний «Укрпочта», «Нова Пошта», «Деливери» и «Мист-Экспресс», а бот-консультант «Зоряна» от «Киевстар» расскажет о тарифах, услугах и акциях компании. Не отстают от тренда и некоммерческие организации: у виртуального консультанта Donor.ua можно получить информацию о сдачи крови.

Искусственный интеллект в бизнесе и повседневной жизни

Искусственный интеллект изучает привычки пользователей через отправленный или просто напечатанный текст. Основываясь на полученных данных ИИ снабжает их нужной информацией и товарами в правильный момент. В ботах алгоритм применяется для распознавания обращений пользователей и генерации корректных ответов на них.

Такой движок интегрирован в умного ассистента М, который функционирует на территории США в Facebook Messenger. М может делиться местоположением, отправлять стикеры, запрашивать платежи, вызывать такси через Uber и Lift, запускать опросы в групповых чатах и другое. Когда ИИ-ассистент будет доступным на территории Украины, предпринимателям откроется еще один канал маркетинговых коммуникаций.

Искусственный интеллект применим и в повседневной жизни. Приложение pic2recipe использует нейронные сети чтобы определить ингредиенты и рецепт блюда по фото — стоит только навести на него камеру. База состоит из более миллиона рецептов из таких популярных сайтов, как All Recipes и Food.com, алгоритм определяет блюдо с точностью до 60%.

Big Data в ритейле

«Большие данные» — это огромные массивы информации и скрытые в них закономерности для повышения эффективности бизнеса. Использовать их можно для высвобождения человеческих ресурсов для более креативной и сложной работы или повышения дохода.

К примеру, Cambridge Analytica реализовали кампанию для бренда современной женской одежды. Продажи магазина осуществлялись в физических магазинах, но несмотря на прямой контакт компания имела ограниченное представление о своих клиентах. Действия Cambridge Analytica были направлены на выявление потребителей с наивысшей склонностью к покупке. Затем их “активировали” с использованием сложных методов прогнозируемой аналитики и уникальной адаптации сообщений через социальные сети. Кампания окупилась: общий возврат инвестиций в рекламу составил 2,29, максимальный — почти 3,0, то есть каждая потраченная денежная единица удвоилась, а то и утроилась.

VR и AR

В перспективность виртуальной реальности (VR) поверили разработчики и издатели игр. Технология стала настоящим катализатором переживаний: позволила людям стать частью запрограммированной истории, почувствовать свою принадлежность к определенному сюжету. Компании стали использовать VR чтобы рассказывать потребителям свою историю, вовлекать пользователей и формировать вокруг себя лояльную аудиторию. Возможно, в ближайшем будущем технология трансформирует такие отрасли, как образование, туризм, недвижимость и другие, где ее начали активно применять.

VR уже начал революцию в индустрии недвижимости, на украинском рынке одним из ранних адаптеров VR стала компания DOM.RIA. В новом мобильном приложении доступны панорамные фото 360°. Для полного погружения пользователям предлагается использовать шлем виртуальной реальности: недвижимость можно рассмотреть со всех сторон и принять решение про дальнейший просмотр «вживую». После опыта непосредственного взаимодействия с недвижимостью пользователь куда больше заинтересован в объекте, чем после просмотра 2D фото и видео.

VR предполагает технологическую оснащенность как со стороны производителей контента, так и со стороны пользователей, потому технология не повсеместна. Ее аналог — дополненная реальность, AR — более практичен. Технология не требует шлема, но и не погружает в виртуальность. AR интерфейсом выступает реальный мир с вкраплением смоделированных элементов. Например, в Pokemon Go в режиме камеры можно увидеть как на скамье под подъездом сидит Чармандер. Бизнесы активно используют технологию в ритейле и техобслуживании для расстановки стикеров, виртуальных примерок и разнообразного промотирования.

В Caterpillar специалисты в процессе ремонта техники считывают данные с уникальной для каждого объекта метки (VuMark) через планшет. Это позволяет идентифицировать оборудование и увидеть порядок действий для замены детали или масла.

Больше узнать том, как будут развиваться технологии ближайшие несколько лет и о возможностях их использования для развития коммерческих и некоммерческих организаций можно на конференции IT Weekend Ukraine, которая пройдет в Киеве 16 сентября в КВЦ «Парковый».

зарегистрироваться на конференцию

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Натисніть на стрілку що б перейти до наступної сторінки

Оставить комментарий