Свежие музыкальные релизы

3














Подборка хорошей музыки от Александра Топилова.

Adrian Belew “Flux Vol. Two”

Адриан Белью записал один из главных альбомов этого года. Flux – это какой-то гитарный апп, который он сам разработал. И, как следует из названия, это уже второй альбом, созданный с его помощью и по одному концепту. На 40 минут мы имеем 50 композиций. Среди них есть развернутые песенные формы с пышными аранжировками и сложными ритмико-мелодическими выкрутасами, есть и семисекундные инструментальные ничего не значащие зарисовки. Все это сам Белью советует слушать в режиме shuffle, то есть вразброс. Лоскутный альбом. Но что самое интересное – это работает! Пластинка не надоедает, в ней собран великолепный экспериментальный музыкальный материал, безумно яркий, пестрый, эклектичный, звучащий при этом невероятно мощно и цельно.

Paul Weller “A Kind Revolution”

Я не любитель группы The Jam, но сольное творчество Пола Уэллера я считаю одним из самых впечатляющих музыкальных явлений. Его альбомы с самого начала занимали исключительно высшие места в британских чартах (1-2 место), и вопроса «за что» не возникает вообще. Эта пластинка – не исключение. Здесь все хорошо. Даже нет, не так. Здесь все слишком хорошо! Отличный грув, жирные хитяры, атмосферный рок-соул, цепкие музыкальные хуки. Все это сделано с идеальным чувством вкуса и стиля. Блестящая пластинка. В дискографии Пола Веллера, впрочем, особо не выделяющаяся: все его альбомы последних лет одинаково прекрасны.

Ray Davies “Americana”

Об «Американе» Рэя Дэвиса сказано много, так что давайте просто пробежимся по фактам. Рэй Дэвис вообще нечасто балует своих фанатов сольниками. Последний его творческий всплеск был в середине 00-х, когда он выпустил подряд 2 отличные работы. Так что каждый его альбом – это событие в музыкальном мире. «Американа» всеми обласкана, и вполне заслуженно. Именно таким и должен быть альбом, записанный 70-летним музыкантом, стоявшим у самых истоков рок-музыки как таковой: мудрый, спокойный, цельный, образный и задумчивый. Видимо, именно так и звучали бы The Kinks, доживи они до наших времен.

Dave Davies “Open Road”

А вот кто удивил действительно, так это брат Рэя – гитарист The Kinks Дэйв Дэвис. В отличие от своего брата, он выпускает альбомы с завидной регулярностью с самых 80-х. Как правило, это очень шумные, гитаронасыщенные, и, увы, не очень интересные работы. В альбоме Open Road все изменилось. Дэйв его записал вдвоем со своим сыном Рассом, тоже известным музыкантом, с которым они уже работали вместе 7 лет назад. То есть Дэйв написал свежий материал, прописал гитары, вокалы, а над аранжировками и прочими музыкальными подкладками уже работал Расс. Он сделал запись очень тонкую и деликатную. Гитара здесь как бы есть, но она в минимальном количестве, совершенно не выделяется из общего полотна. Дэйв по-старчески гнусавит и недотягивает ноты, но звучит это слишком мило и душевно, чтобы обращать внимание на такие пустяки. Отличный, просто волшебный альбом.

Mac DeMarco «This Old Dog»

Мак Демарко – канадский музыкант, живущий в Нью-Йорке и записывающий пластинки в Лос-Анжелесе. У него когда-то была группа, которую он без сожаления распустил и решил работать в одиночку. Это его третий альбом, снова сделанный им одним. Музыку Демарко можно, наверное, назвать барокко-lo-fi. То есть, с одной стороны, все сделано как бы минимальными средствами, все очень просто, без перегрузок, с достаточным количеством воздуха в записи. С другой же – все это звучит весьма изысканно, стильно и приятно. Альбом насыщен настроением барокко-попа 60-х и невинными соул-синтезаторами 70-х. Очень нежная и красивая пластинка. Вот какой должна быть настоящая поп-музыка.

Juana Molina «Halo»

«Хало» — очередной шедевр от Хуаны Молины, невероятной аргентинской звезды фолктроники и психофолка. Интересна сама творческая судьба Хуаны: изначально она была популярной телеведущей, что сильно мешало ее карьере музыканта, которой она занялась в середине 90-х. Ее песни были слишком неформатными, ее не брали на радиоротацию, на ее концертах от нее ждали телескетчей, которыми она прославилась. В конце концов она переехала в Америку, где ей заинтересовался Дэвид Бирн, и она какое-то время открывала его концерты. Сейчас музыка Хуаны все так же неформатна, а каждый новый альбом интереснее предыдущего. Ее фолктроника вышла на космический уровень приближения к какой-то музыкальной истине. Построенные на простейших гармонических конструкциях или лупах ее песни берут, конечно же, вовсе не этим. Глубина в ее композициях строится где-то вокруг звука, вокруг невероятного погружения, вокруг атмосферы и настроения, точно выстроенного музыкантами.

Six Sigma “Tuxedo Brown”

Группа Six Sigma звучит одновременно как ранний Grand Funk, Black Sabbath, Deep Purple и Spooky Tooth. Другими словами – идеально. Просто идеально. Это трио, и впервые они появились в Нью-Джерси в 1999 году. Что-то, вроде, даже выпустили. И все. Исчезли. И вот прошло 17 лет, и группа выпускает свой второй релиз. То, что они играют, обычно называют стоунер. Сама группа предпочитает позиционировать себя как старое доброе power trio. Таких бэндов сейчас немало, но даже на их фоне Six Sigma все равно выглядят свежо и значительно искренне. Это старая добрая блюз-хардяка, сыгранная настолько живо и плотно, что 28-минутный альбом растягивается на звуковые массивы полноценной, насыщенной пластинки. Это один из самых бомбовых релизов последнего времени.

Taj Mahal & Keb Mo «TajMo»

Музыкальная икона Тадж Махал когда-то, в 1994 году, помог Кеб Мо заключить его первый контракт. В принципе, мне всегда Кеб Мо виделся эдаким музыкальным продолжением Тадж Махала, и совершенно непонятно, почему они записали совместный альбом только сейчас. Они двигаются абсолютно в идентичном груве, и по сути TajMo – это типичная работа что для Тадж Махала, что для Кеб Мо. Соул-блюз-фолк качественнейшего образца. Материала, судя по всему, больше от Кеб Мо, нежели от Таджа. Наверное, можно эту пластинку назвать слегка скучноватой и затянутой, есть какой-то музыкальный балласт и проходной материал, но есть и качественные крепкие песни. А как их может не быть, если это пластинка великого Тадж Махала и прекрасного Кеб Мо?

Todd Rundgren “White Knight”

Многие давно уже не могут слушать электроформат великого Тодда Рандгрена, но эта пластинка действительно интересна. Во-первых, Рандгрену помогли в записи альбома самые разные музыканты: Дэррил Холл, Доналд Фейген, Джо Уолш, Трент Резнор, Бетти ЛаВетт и даже Джо Сатриани. Во-вторых, наконец-то заметно уменьшилось количество компьютерной музыки, которая отпугивала поклонников Тодда на его последних 5 альбомах, записанных им наедине со своим компьютером. Хотя, конечно же, звук альбома «живым» тоже не назовешь. В любом случае, чего здесь определенно в достатке – это крепких хитовых песен от Тодда в духе его фирменного электросоула. Хотя к продакшну все равно слишком много вопросов – как-то все слишком плоско, прямолинейно, малоинтересно даже (как для Рандгрена, во всяком случае). С другой стороны, Рандгрен спродюсировал целый ворох великих рокенролльных пластинок, и уж конечно же не нам ему рассказывать, как должен звучать музыкальный продукт. Просто, видимо, у него сейчас снова период заинтересованности созданием музыкального массива минимальными средствами. Мы можем лишь отслеживать путь гения, соглашаясь с ним или нет. От этого великий Тодд менее великим не станет.

Mark Lanegan “Gargoyle”

Марк Ланеган не нуждается в представлениях. Его группа Screaming Trees принимала активное участие в гранж-революции еще с конца 80-х, а впоследствии он вошел в состав Queens of the Stone Age. Он был вокалистом группы Soulsavers, где его потом сменил Дэвид Гаан из Depeche Mod. Сейчас Ланеган сам по себе стал уже культовой и влиятельной фигурой, уровня, наверное, Ника Кейва. Альбом Gargoyle – довольно мрачная пластинка, исполненная в обычном для Ланегана последних лет стиле: глубоко альтернативная американа, крепкий замес отмороженности и корневой культуры. Звучит это все современно и неизбито. Как Джонни Кэш, перепевающий Трента Резнора. Как виски, настоянный в коньячных бочках. А местами просто как Игги Поп, затянувший свой Passenger на фоне психоделических Jesus And Mary Chain. Наверное, все это можно назвать электродекадансом. А можно и не называть. Марк Ланеган не нуждается в ярлыках точно так же, как и в представлениях. Просто это свежий альбом от маэстро тлена, так что слушать его совершенно необходимо.

 

Натисніть на стрілку що б перейти до наступної сторінки

Оставить комментарий